Февральский отчет, запоздалый

Простите, что опоздала с отчетом - события, неожиданно сменившие привычное течение жизни, выбили из колеи. За подробностями загляните в дневник, сегодня же оставим грустные мысли позади и вспомним то хорошее, что было в  прошлом месяце найдено на страницах книг.

Февраль читательский был месяцем во многом не менее сумбурным, чем реальная жизнь. Начался он с больших проектов, так что по порядку. Первым блоком из проекта №1 выступают предтечи фантастики, которые открылись возвращением в чудесный мир Великого Волшебника и прочтения в который раз  "Алисы в Стране Чудес" - в переводе Бориса Заходера и оригинале,  и повторном открытии этого чуда нарушения всех законов и безграничной фантазии. Прилежное исполнение планов продолжилось в пропущенном мной в детстве "Янки из Коннектикута при дворе короля Артура". Марк Твен, которого я  искренне люблю за детскую задорность и непосредственность и столь легко читаемый в "Томе Сойере" и "Геке", здесь превратился в настоящее испытание. Отдавая должное новаторству идей, сам роман показался примитивным, несуразным, довольно раздражающим и безнадежно ограниченным. Словом, долг выполнен - удовольствия никакого, при этом неудовольствие только подчеркнуто предыдущей книгой из списка. Впереди - Конан Дойль и его "Затерянный мир". И, надеюсь, восхитительное путешествие.


Первые три номера "Мира фантастики" порадовали задором, насыщенностью, многоплановостью, качеством анализа. Удивительно было обнаружить очень толковые статьи по истории фэнтези, анализе эволюции кино-фантастики, доступно разобранных писательских мирах.  Но самое поразительное - чтобы изучить и понять мифологию, в частности греческую, я убила не один год, а здесь на четырех журнальных страницах доступный любому непосвященному точный и скрупулезный анализ чего, как и откуда - называется, надо побольше читать периодики! Так что если вы еще не знаете, в каком порядке приручили животных, как создавался греческий пантеон, почему деградировал "Терминатор", как разобраться в мире "Матрицы" и о прочих безумно интересных вещах - рекомендую и вам взглянуть подшивку номеров на 2003 год.


Помимо проектов, не обошлось и без современной прозы. Начался это месяц с "Заводного апельсина" Берджесса - попытки понять и проникнуться. Не проникнулась, не поняла. Нет, всю горечь я прочувствовала, всю антиутопичность уловила, но это принципиально не моя литература. Если уж читать что-то столь  остро-социальное, то Хораса МакКоя с его "Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?.." Вот это книга, и это шедевр, это культовое явление. А произведение Бержесса - нет, простите, оправдать и воспринять не могу и не хочу. Такую тему и такую мысль можно раскрыть и в другой форме, и другими средствами.  Это как с Кубриком - я понимаю и отдаю должное, но он - все равно не мой режиссер, я внутреннее не принимаю его подхода, в том числе и с сугубо эстетической точки зрения. Это не мое искусство, да и искусство ли - тоже вопрос...

Эпопея с "Игрой ангела" описана в другой заметке - пока не дочитала, помолчу...

Популярні публікації